16.08.2019

Узорный ряд для вязания пуловера (1)

uzornii ryad spicami
При вязании свитеров или пуловеров, нам иногда хочется совместить несколько узоров.
Давайте рассмотрим этот простой узорный ряд от японских мастериц. Возможно, кому ни будь эта схема вязания и пригодится.

По центру модели располагается широкая коса, на которой держится весь узор. По краям, находятся две косы поуже, а на боковых сторонах идут полосы лицевой глади.

Мы рассмотрим не только сами узоры, но и переходы от одного к другому при вязании одежды. Начнем с центральной части и далее пойдем к боковым швам.

Для того, чтобы правильно распределить петли по рисунку, нам надо знать ширину центрального узорного ряда.





Схема центрального узора
(картинка увеличивается при нажатии)

shema uzora

Как видим на фото, ширина центральной косы, составляет 16 петель, боковых кос - по 10 петель, между ними, и по краям, находятся 4 узкие ажурные дорожки по 2 петли. Таким образом, ширина центрального узорного ряда, составляет 48 петель.

Теперь перейдем к резинке.
Давайте начнем со спинки. Набираем необходимое количество петель для вашего размера, и вяжем три установочных ряда. Начинаем с изнаночного, как указано на схеме, резинкой 2 х 2.

При этом учитывайте, что общее количество петель, должно делиться на 2 и + 4 петли (2 изнаночные в конце вязания и 2 кромочные).

Схема узора резинки
(картинка увеличивается при нажатии)

shema uzora (2)

Так как у нас идут в резинке переплетения, то в третьем лицевом ряду, из протяжки между двумя лицевыми петлями, надо добавить 1 лицевую скрещенную петлю. Набирается петля через лицевую полоску на резинке. На одной набираем, вторую пропускаем.

После окончания вязания резинки, количество петель вновь возвращаем в исходное положение. Там, где вы вывязывали дополнительную петлю, провязать: 1 лиц., 2 п. вместе лицевой. Таким образом, мы опять получим резинку 2 х 2. Далее спинку вяжем лицевой гладью, так же как и рукава.

Теперь о передней части пуловера.
Начало как на спинке с резинки 2 х 2.
Из нужного количества петель отнимаем 48, это центральный узорный ряд. А по бокам, распределяем резинку. Обратите внимание! На центральной косе, также как и на резинке, мы вывязываем 2 лицевые скрещенные петли (места отмечены галочкой). Они остаются до окончания вязания.

Схема центрального узора
(картинка увеличивается при нажатии)

shema uzora (3)
На схеме приведен центральный узор и одна коса.

В отличии от спинки, после окончания вязания резинки, прежде чем вернуть количество петель в исходное состояние, определитесь с шириной полос лицевой глади. Между этими полосками, не сокращайте петли, а продолжайте вязать 1 полоску резинки с перекрещиванием. Она будет служить бордюром между лицевой гладью.

Схема перехода на лицевую гладь переда
(картинка увеличивается при нажатии)

shema uzora (4)

Вязание воротника на передней части, продолжайте центральным узорным рядом, а по бокам вяжите резинку. Надеюсь, что объяснила понятно. Как рассчитать количество петель для вашего размера, я не знаю. Свяжите образец из своей пряжи и сделайте свой расчет.


Условные обозначения
(картинка увеличивается при нажатии)

oboznacheniya



uzornii ryad spicami (2)


podpiska

.............................................................................................................................................
Узоры спицами
.............................................................................................................................................




ajurnie uzori spicami (13)

ajurnii uzor spicami (12)

relefnii uzor spicami (7)

..................................................................................................................................................
Узоры на Yandex / zen
...................................................................................................................................................




jakkardovie uzori spicami (9)

relefnie uzori spicami (4)

ajurnii uzor spicami (1)


2 комментария:

  1. исправьте орфографические ошибки. читать трудно вашии тексты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К каждому действию я составила схемы. Объясните, что именно вам не понятно?

      Удалить